В копилочку
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Меню



Как составить бизнес-план?

Известно, что форм бизнес-планов существует множество. Основные их отличия зависят от направленности бизнеса, т.е. от сферы деятельности, это может быть производство товаров и услуг либо работ. Также отличия могут зависеть от предприятия в целом – новое производство или уже действующее.

Однако, вне зависимости от вышеперечисленных факторов, структуру любого бизнес-плана можно примерно свести к следующему виду:

  1. Резюме или можно сказать бизнес-концепция. В этом разделе следует кратко, сжато, лаконично отразить информацию о планируемом бизнесе, перечислить цели, которые ставит перед собой предприниматель. Резюме должно быть максимально сокращенным вариантом всего бизнес-плана.

    Таким образом, резюме, может использоваться, отдельно от бизнес-плана в рекламных целях.

    Собственно от качественно подготовленного резюме зависит, будет ли прочтен Ваш бизнес-план потенциальным инвестором. Банки, как потенциальные инвесторы, не намерены тратить время на изучение всего бизнес-плана, если их предварительно не заинтересовать в своем проекте.

    В моем примере бизнес-плана этот раздел носит название «Вводная часть».

  2. Ситуация на рынке или в моем случае «Анализ положения дел в отрасли». В этом разделе сообщается краткая информация о фирме, а также:
    • Что повлияло на появление идеи бизнеса;
    • Какие проблемы существуют в выбранной сфере деятельности (области, отрасли);
    • Описание положения, которого необходимо добиться на рынке.
  3. Дальше описываются – форма собственности, юридический адрес, учредители и т.д.

  4. Суть предлагаемого бизнеса или характеристика бизнеса. Здесь собственно и начинается сам бизнес-план. Этот раздел должен содержать информацию о тех товарах (услугах, работах) которые предлагает предприятие будущим клиентам.

    В моем случае – сфера услуг, я просто разместил в этом разделе прайс-лист с наименованием услуги и ценой. Для сферы производства товаров необходимо описание самого товара. Обычно это делают по уже известной схеме:

    • Сущность товара;
    • Основные характеристики товара – как реализуется товар, какую потребность удовлетворяет, спрос на товар, как будет реализовываться, на какую группу покупателей он рассчитан, каковы будут издержки производства;
    • Анализ товара, – по какой цене он будет предлагаться покупателю, плюсы и минусы товара, основные отличия от схожих товаров, направления сбыта товара.
  5. Анализ рынка или его исследование. Целью этого раздела является убеждение инвестора в конкурентоспособности Вашего проекта при помощи привидения достаточных фактов и доводов.

    Этот раздел помогает предпринимателю «увидеть» свои рынки, конечных покупателей, а также где его положение на рынке.

    Следующим моментом является адекватное описание сильных и слабых сторон конкурирующих товаров, назвать производителей этих товаров, сравнить свой товар с конкурентным по цене, обслуживанию, характеристикам и другим признакам.

  6. Организационный план. Этот раздел подготавливается в случае создания новой фирмы.

    В этом разделе составляется структура предприятия либо нужно составить штатное расписание сотрудников. Также должны быть распределены должностные обязанности с составлением хотя бы типовых должностных инструкций управленцев, а также, каким образом осуществляется взаимодействие служб, отделов, департаментов.

  7. Производственный план. Этот раздел составляется только для сферы производства товаров, для сферы услуг он не нужен. В этом разделе должны содержаться ответы на вопросы:
    • На каком производстве будут изготавливаться товары? На новом или уже действующем.
    • Насколько удобно выбрано место производства исходя из соображений доступности транспорта, подъездных путей, удаленность или близкое расположение к поставщикам, доступности рабочей силы и т.д.
    • Какие производственные мощности будут использоваться? И как они будут вводиться из года в год.
  8. План маркетинга. Здесь описывается ценообразование, политика в области торговли, реклама, планируемые объемы продаж и пути достижения своей ниши на рынке.

    Необходимо уделить особое внимание стратегии ценообразования, которая основывается на следующих методах:

    • Полные затраты;
    • Усредненные затраты;
    • Предельные затраты;
    • Стандартные издержки производства;
    • Прямые затраты.
  9. Степень риска или потенциальные риски. На мой взгляд, этот раздел требует от предпринимателя наибольшей объективности и трезвости при его составлении, т.к. необходимо учесть абсолютно все возможные риски ни одним не пренебрегая и внести их в этот раздел. Это могут быть: несостоятельность клиентской базы, экономическая и политическая ситуации в стране, появление более сильного конкурента и т.д.
  10. Финансовый план. Необходим для определения эффективности предлагаемого проекта. Этот раздел должен содержать следующую информацию:
  • Общую потребность в инвестициях;
  • Источники финансирования;
  • План доходов и расходов;
  • Баланс расходов и доходов;
  • Потребность в оборотном капитале;
  • Срок окупаемости проекта;
  • Отчет по прибыли.

Грубо говоря, в этом разделе содержатся только «голые» цифры и расчеты.

Последним пунктом финансового плана является расчет так называемой «точки безубыточности». Она рассчитывается по формуле:

Тб/у=Рпост/1-Кпер

где Тб/уточка безубыточности;

Рпостусловно-постоянные расходы;

Кперудельный вес условно-постоянных расходов.

В завершении статьи добавлю, что бизнес-план следует составлять не меньше чем на два года, а лучше на пять лет, а также постоянно обновлять его и проводить расчеты в различных временных промежутках.

Регистрация сайта в каталогах, раскрутка и оптимизация сайта, контекстная реклама

© unoface

Создать бесплатный сайт с uCoz